Защита авторских прав       Реклама на сайте        Обратная связь

 

 

 

   

 

 

  Яндекс.Метрика

last update 05.06.13  12:50

www.MB-Info.ru © 2006-2013

 

Листы допуска 236.12 , 236.14 , 236.15 "Масла для АКПП 722.9"

 

   Вернуться на главную страницу                       Вернуться в раздел "Масла и рабочие жидкости"                              О сайте                          Справочная

       

1. Лист допуска 236.12 - масло А001 989 45 03 ( отменен ; приведен для справки )

 

Масло А001 989 4503 . Цвет - красный .

У этого масла "сложная" судьба ! Изначально оно предназначалось для новейших на тот момент АКПП 9-й серий , потом стало использоваться и на некоторых типах 215 , 220 , 230 с АКПП 722.6. С начала 2008 года был разослан циркуляр , что только это масло (А001 989 4503) можно использовать для заправки АКПП 722.6 и 722.9 . Предыдущее масло для АКПП 722.6 А001 989 2103 было запрещено к использованию в автоматических коробках из-за температурной нестабильности (для использования в раздаточных коробках и АКПП переднеприводных Мерседесов А001 989 2103 допускается) .

Потом пришел черед и масла из листа допуска 236.12 - с конца того же 2008 года А001 989 4503 оставили только для раздаток типов 164 и 251 , а для заправки коробок придумали новое масло - А001 989 6803 из листа допуска 236.14 . Приговор тот же -  нестабильность вязкостных характеристик при высоких температурах . Т.е. лист допуска 236.12 заменен на 236.14 и для использования в  АКПП 722.6 и 722.9 предлагается единственное масло - А001 989 6803 .

С маслом из листа допуска 236.10 А001 989 2103 смешивать не допускается . С маслом из листа допуска 236.14 А001 989 6803 смешивать допускается .

 

А001 989 4503

 

2. Лист допуска 236.14 - масло А001 989 68 03

 

Цвет - красный с оттенком малинового . Единственное масло , которое допущено к использованию в АКПП 722.5 , 722.6 и 722.9 (для 722.9 - только для автомобилей выпуска до 20.06.2010 года и автомобилей с двигателем ОМ629 без ограничения даты выпуска , для остальных придуман новый лист допуска - 236.15 , см.ниже) .

 

Изначально это масло создавалось для новой АКПП AMG Sprintshift для типа SL63 AMG Black Series  ( в которой вместо гидротрансформатора используется многодисковое мокрое сцепление) - отсюда и название "MB 236.14 ATF NAG2VSport" . Масло получилось настолько удачным , что было решено заменить все предыдущие масла на новое .

 

Масло А001 989 6803 можно смешивать с маслом- предшественником А001 989 4503 (лист допуска 236.12)  .

 

В настоящий момент это масло правда не является единственным продуктом первичной заливки на конвейере и для сервисного обслуживания .  Для всех автомобилей , оборудованных АКПП 722.9 , сошедших с конвейера начиная с 20.06.2010 года ( за исключением автомобилей с двигателем ОМ629 ) придуман новый лист допуска - 236.15 . Входящее в этот лист масло А001 989 7803 для видимого отличия окрашено в синий цвет и не может быть смешано ни с одним из масел - предшественников и ни в каких других АКПП , кроме 722.9 , не используется ! Надо правильно понимать , что речь идет не о замене одного масла на другое , а о параллельном использовании .

 

Допускается использование этого масла также в АКПП 722.3/4 . Не допускается использование масла А001 989 6803 в переднеприводных АКПП 722.7/8 типов 168,414,169,245 .

 

Выпускается в таре :

- А001 989 6803 10 - бутылка 1 литр ;

- А001 989 6803 11 - канистра 5 литров;

 

Перечень масел , имеющих допуск 236.14  ( для справки - прямая ссылка на мерседесовский сайт здесь ) :

Производитель

Наименование продукта

Aral Getriebeoel ATF M14

Aral Aktiengeselschaft , Hamburg/Германия

Fuchs TITAN EG ATF 134

Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Германия

Lukoil ATF Synth M14 OOO LLK-International , Moscow/Russia

MB 236.14 ATF NAG2VSport A 001 989 68 03

Daimler AG, Stuttgart/Германия

Mobil ATF134

Exxon Mobil Corporation, Fairfax, Virginia/США

Motul ATF 134 Motul Aubervilles CEDEX/ France
OMV ATF M Plus OMV Refining & Marketing GmbH , Vienna/Oesterreich
Q8 Auto 25 Kuwait National Petroleum Co ., Kuwait / KUWAIT

Shell ATF134

Shell International Petroleum Company, London/Англия

Shell Spirax S6 ATF134M

Shell International Petroleum Company, London/Англия

Tutela Transmission Starfluid 7S

Petronas Lubricants Int., Kuala Lampur/Malaysia

Valvoline Synpower ATF134 The Valvoline Company , Lexington , KY/USA

 

Что касается производителя масла , которое непосредственно поставляется на конвейер - все сомнения разрешил Евгений Амиров , который на заводе Fuchs ( складе готовой продукции ) в Германии сделал фото бочек , готовых к отправке . Чтож , еще больше уважухи к этому производителю и отдельный респект Евгению ! Оригинал фото ( без вставок , в большем разрешении - здесь ) .

 

a0019896803

a0019896803

 

А001 989 6803

Вот так выглядит масло А001 989 6803 в банке из-под детского пюре

Интереснейшее фото прислал Евгений Амиров , которое он сделал непосредственно на заводе Fuchs в Германии . На наклейке можно прочитать 236.14 и номер масла - А001 989 6803 . Теперь мы знаем , кто поставляет это масло . Евгению - респект !

 

 

3. Лист допуска 236.15 - масло А001 989 7803 или A001 989 7703

 

Для автомобилей с АКПП 722.9 , начиная с даты выпуска с 21.06.2010 года , допускается использовать только масло FE-ATF 134 из нового листа допуска 236.15 , которому присвоен каталожный номер A001 989 7803 , аналогом которого является масло Shell Spirax S6 ATF 134ME  . Исключение - автомобили с дизелем ОМ629 , в коробки которых допускается заливать только масло из листа 236.14 ( см.выше) . Для того , чтобы легче было отличить АКПП , в которые необходимо заливать масло из листа допуска 236.15 , производитель изменил поддон коробки - если на старом поддоне четыре выштамповки имели круглую форму , то на новых поддонах они имеют овальную форму .

 

Масло синего цвета ( как декларирует производитель ) , реально оно скорее зеленое , больше похоже по цвету на бледный раствор зеленки  .

 

Главное : масло А001 989 7803 нельзя мешать ни в каких пропорциях ни с одним из ранее применяемых масел !!! Завод требует от сервисных центров иметь для этого масла отдельное заправочное оборудование .

 

Далее . Появление этого масла обусловлено подготовкой к массовому внедрению второй версии АКПП 722.9 , которой присвоено обозначение NAG7 FE+ , которое отличается наличием функции StartStopp ( это не значит , что если на машине этой функции нет , то и масло надо лить из листа допуска 236.14 . Отнюдь ! ДЛЯ ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫПУСКА С 21.06.2010 , КРОМЕ МАШИН С ДИЗЕЛЕМ ОМ629 , ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО МАСЛО ИЗ ЛИСТА ДОПУСКА 236.15 !!!) . Эти агрегаты имеют дополнительный электрический насос , обеспечивающий давлением коробку при выключенном на светофоре двигателе .

Таким образом это масло выпущено не взамен А001 989 6803 , а просто для другого поколения коробок . Поскольку коробки 722.6 не планируется оснащать системой StartStopp , то для них это масло и не применимо .

 

08.ноября 2012 в листе допуска 236.15 появилось еще одно оригинальное масло - A001 989 7703 и равный ему заменить - Fuchs Titan ATF 7134 FE . Масла A001 989 7803 и A001 989 7703 считаются смешиваемыми , взаимозаменяемыми .

Итак следуя последовательности пополнения листа можно сделать вывод , что A001 989 7803 - масло шелловского производства , A001 989 7703 - фуксовского производства .

 

Полный перечень продуктов , входящих в лист допуска 236.15 можно посмотреть здесь . Сознательно отправляю Вас к оригинальному сайту , т.к. у меня нет ни времени ни желания ежедневно следить за изменениями .

 

Масло 236.15 для АКПП 722.9 А001 989 78 03

Масло 236.15 для АКПП 722.9  А001 989 78 03

поддон АКПП 722.9 с круглыми выштамповками ( под масло 236.14)

поддон АКПП 722.9 под масло 236.15 ( овальные выштамповки) . Видно плохо , но понятно (снимал через очко в защите) .

Масло А001 989 78 03

Примерно так выглядит это масло . Понятно , что никакое оно не синее , а скорее зеленое .

 

4. Некоторые аспекты

 

Расположение номера агрегата на корпусах АКПП 722.9 - на фото внизу слева ;

 

Проверка и регулировка уровня масла в АКПП 722.9 кардинальным образом отличаются от привычных схем для предыдущих мерседесовских автоматов . В данном случае на коробке нет ни щупа ни заправочной/измерительной трубки . Уровень масла в коробке определяется высотой переливной трубки ( белая пластиковая на фото слева) . Т.е. , отвернув пробку поддона на заведенном авто оттуда ничего не выльется , если уровень ниже нормы . И наоборот , выльется , если больше нормы  ( понятно , что на неработающем моторе уровень масла в картере АКПП намного выше и в этом случае выльется немало масла) . Одно но ! Для точной регулировки и проверки уровня температура масла должна быть 45 град.С ( были старые-старые варианты коробок , у которых поддон не имел скоса сзади - на фото слева он есть , и черной переливной трубкой . Так вот там температура для проверки и регулировки уровня - 35 град.С . Но я таких давно уже не видел : они все должны быть давно заменены на поддоны со скосами и белой переливной) . Уровень меряется в положении "Паркинг" на работающем моторе . Забыл добавить - для АКПП , в которых используется сине-зеленое масло из листа 236.15 переливная трубка имеет зеленый цвет .

 

Что касается замены масла , то для слива масла из поддона необходимо переливню трубку удалить ( либо оправкой продавить внутрь , либо выломать отверткой , если нет оправки) . Для замены вам понадобится 10 литров масла , масляный фильтр , новая переливная трубка , уплотнительные кольца на пробки поддона и гидротрансформатора , шесть новых болтов поддона ( из легкого сплава , одноразовые , зато нет проблем с прикипанием в дистанционным втулкам) , прокладка поддона . Никаких герметиков , только качественная очистка привалочных поверхностей и пленкой нанесенная на прокладку поддна консистентная смазка . WIS рекомендует сливать масло в мерную емкость и при заправке первоначально влить в коробку на 1 литр масла меньше , чем было слито из картера АКПП и гидротрансформатора , прогреть коробку до 45 град.С , разок - другой пробежавшись по всем режимам P-R-N-D . Далее , при положении "Паркинг" и температуре 45 град.С быстро влить остальное масло , пока струйка сливающегося из поддона через переливную трубку масла не станет тонкой ( насколько тонкой - Вам решать , диаметр струйки в WIS не указан ) . Не следует затягивать операцию , т.к. масло в коробке может нагреться до большей температуры и сольется намного больше , чем необходимо . Завернуть пробку поддона . Момент затяжки пробки г/трансформатора - 10Нм ( если резьба М8) и 15Нм ( если резьба М10) , пробки поддона - 22 Нм . Болты крепления поддона к картеру АКПП затягиваются в два этапа - сперва на 4Нм , потом доворот на 180 градусов .

Другой вопрос , надо ли пытаться это сделать самому ? Вряд - ли ! Да , здесь нет технологических щупов , есть пробки на гидротрансформаторах . Но есть ли заправочное оборудование ? Ведь заправлять приходится через сливное отверстие снизу вверх . Если нет специального или нормально приспособленного оборудования , то половина масла выльется Вам на руки , а шприцем ... за это время коробки нагреется и Вы недозаправите может поллитра , а может и больше . Да и как измерять температуру масла ? Оно Вам надо ? Лучше в сервис , к специалистам .

 

Заправочные объемы АКПП 722.9 :

- для АКПП 722.93 - 7,1 литра ;

- 722.960/961/962/963/964/965/966/967 - 9,7 литра ;

- остальные 722.9 - 9 литров ;

Приведены объемы для первичной заправки АКПП ( т.е. реально при замене у Вас уйдет чуть меньше) ;

 

расположение номера агрегата , АКПП 722.9