Защита авторских прав       Реклама на сайте        Обратная связь      

 
     
 
 

   

  Яндекс.Метрика

 

last update 11.06.13  12:55

 

www.MB-Info.ru © 2006-2013

 

Оригинальные моторные масла Mercedes Benz

Листы допуска моторных масел

 

   Вернуться на главную страницу                      Вернуться в раздел "Масла и рабочие жидкости"                         О сайте                          Справочная

       

1. Листы допуска , оригинальные моторные масла

 

Всего в заводских документах рассматривается два типа моторных масел - масла первичной заливки и сервисные масла . Первым , т.е. маслам , заливаемым еще на конвейере , отведены листы допуска 225.ХХ ; вторым - используемым при замене масла в двигателях в условиях автосервисов - листы допуска 228.ХХ и 229.ХХ . Масла первичной заливки - очень специфические продукты - Вы с высокой долей вероятности никогда не сможете купить их в торговых точках или в автосервисах . Скорее всего этого и не надо делать . Причин много : не все продукты первичной заливки в полной мере соответствуют листам допуска для сервисного обслуживания . Так , например для двигателей М272 , М273 , М276 и М278 используются масла первичной заливки из листов 225.16 и 225.26 , по сути являющиеся маслами LowSAPS , т.е. маслами с пониженным содержанием серы и фосфора , низкой зольностью ( в полной мере соответствующие листам допуска 229.31 и 229.51 , которые категорически запрещается использовать при замене масла в сервисных условиях ) . Ну и судя по номенклатуре производителей масел для первичной заливки можно сказать "всем сестрам - по серьгам" : Мерседес разбил производственную программу под каждого поставщика - там  Shell ( генеральный партнер в смазочном деле ) и Fuchs , ExxonMobil и Petronas .

 

В 2011 году Мерседес начал активно продвигать ( по крайней мере на российском рынке ) о р и г и н а л ь н ы е   моторные  масла . Вообще-то существовали они давным-давно , только популярность их у российских покупателей была крайне низка . Это и достаточно высокая цена и привязанность к точкам продаж , т.к. купить литр масла для долива по дороге из Москвы в Краную Поляну просто невозможно . Кроме того их никто не держал в наличии и купить их можно было только под заказ . Нынешняя же программа российского представительства компании делает шансы этих моторных масел стать популярными в России весьма весомыми , в т.ч. благодаря приемлемым ценам (  у российских дилеров литр разливного , из 208 литровой бочки чуть дороже синтетики Mobil . Литрушки же и 5-литровые канистры заметно дороже ) .

Одно НО ! Не во всех двигателях можно использовать оригинальные моторые масла . Так для двигателей М155 ( тип 199 Mercedes Benz SLR McLaren )  не допускается использование оригинальных моторных масел . По соглашению ExxonMobil и отделения AMG (Mobil является технологическим партнером AMG ) единственно пригодными для этих моторов являются лишь масла марки торговой марки Mobil из листа допуска 229.3 . Но это скорее маркетинг , чем проблемы совместимости . Так  до ноября 2011г. оригинальное моторное масло из листа допуска 229.5 было запрещено к использованию в двигателях М159 ( Mercedes Benz SLS) , а с ноября - допущено .

Зато в двигателе М156 теперь рекомендуется ( но не более того ) использовать оригинальное масло А000 989 83 01 из листа допуска 229.5 .

 

Для понимания , кто является поставщиком оригинальных моторных масел на российский рынок - приведу копию российских сертификатов соответствия . На самом деле любой из Вас может получить копию такого документа , покупая оригинальное моторное масло у официального дилера Mercedes Benz в России . Надо только не забыть потребовать его . Как Вы можете видеть , поставщиками являются знакомые все лица - ExxonMobil , Shell и Fuchs .

 

           1.1. Моторные масла из листа допуска 225.8 (масла первичной заливки , т.е. которые заливаются на заводе )

 

Для бензиновых двигателей семейства М1хх и дизелей ОМ6хх с межсервисным интервалом не более 15000 км ( без Assyst ) и 30000 км ( с Assyst) использовалось масло первичной заливки MB Erstbetriebmotorenoel Saphir N вязкостью 10W-40 от Fuchs из листа допуска 225.8 ( пошагово заменился сперва на 225.10 , потом на 225.11 , потом на 225.12 ) .

Информация с сайта BeVo полностью удалена еще в декабре 2012 года , поэтому данная информация будет постепенно устаревать .

 

           1.2. Моторные масла из листа допуска 225.10 (масла первичной заливки , т.е. которые заливаются на заводе )

 

В двигатели М266 и М275 и дизеля ОМ640 , 646 ( без сажевого фильтра) изначально на конвейере заливается т.н. масло первичной заправки т.н. масло первичной заправкиShell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10 . Вязкость масла 5W-30 . Это было и остается самым распространенным маслом для первичной заливки .

Информация с сайта BeVo полностью удалена еще в декабре 2012 года , поэтому данная информация будет постепенно устаревать .

 

Тут вот Александр прислал фото масла А000 989 7801 из листа допуска 229.5 . Но на этикетке числится и второй лист допуска - 225.10 ! Т.е. А000 989 7803 = Shell HelixUltra DC225.10 .

 

оригинальное моторное масло 229.5

     

A000 989 7801 10 . Фото любезно прислал Александр ( не захотел представляться ! Тем не менее огромное ему спасибо ! )

     

 

           1.3. Моторные масла из листа допуска 225.11 (масла первичной заливки , т.е. которые заливаются на заводе )

 

в дизеля ОМ 629,640,646,660 ( с сажевым фильтром ) заливается масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30 от ExxonMobil из листа допуска 225.11 ( относится к классу lowSpash) . Сперва заменен на лист 225.12 для двигателей "старой" конструкции и на лист допуска 225.17 для  двигателей ОМ642 и ОМ651 . Сейчас заменен на лист допуска 225.17 .

Информация с сайта BeVo полностью удалена еще в декабре 2012 года , поэтому данная информация будет постепенно устаревать .

 

           1.4. Моторные масла из листа допуска 225.12 (масла первичной заливки , т.е. которые заливаются на заводе )

 

Заменил листы допуска 225.8 , 225.10 , 225.11 . Содержит масло первичной заливки Shell EO 0807 вязкостью 10W-40 , производитель - Shell International Petroleum Co, Англия . Относится к классу LowSpash . Соответствует листу допуска 228.51 для сервсиного обслуживания .

Информация с сайта BeVo полностью удалена еще в декабре 2012 года , поэтому данная информация будет постепенно устаревать .

 

           1.5. Моторные масла из листа допуска 225.16 (масла первичной заливки , т.е. которые заливаются на заводе )

 

В двигатели М271 (Repo и Evo) , 272 , 273 и 278 заливается моторное масло первичной заливки Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 3.5) вязкостью 5W-30 из листа допуска 225.16( lowSpash) ;

Информация с сайта BeVo полностью удалена еще в декабре 2012 года , поэтому данная информация будет постепенно устаревать .

 

           1.6. Моторные масла из листа допуска 225.17 (масла первичной заливки , т.е. которые заливаются на заводе )

 

В дизеля ОМ642 , 651 без и с сажевым фильтром заливается моторное масло первичной заливки Syntium MB35D вязкостью 0W-30 ( производитель - Petronas Lubricants International, Villastellone (Torino) , Italy )  из листа допуска 225.17 ( соответствует маслам 229.31 и 229.51 );

Информация с сайта BeVo полностью удалена еще в декабре 2012 года , поэтому данная информация будет постепенно устаревать .

 

           1.7. Моторные масла из листа допуска 225.26 (масла первичной заливки , т.е. которые заливаются на заводе )

 

В двигатели М276 заливается масло первичной заливки  Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 2.9) вязкостью 5W-30 из листа допуска 225.26 ( lowSpash) . При этом вся сервисная документация строго говорит , что при дальнейшей эксплуатации использовать масла lowSAPS в двигателях М276 нельзя .

Информация с сайта BeVo полностью удалена еще в декабре 2012 года , поэтому данная информация будет постепенно устаревать .

 

           1.8. Моторные масла из листа допуска 226.51 для сервисного обслуживания

 

Новый лист допуска , который , как я уже писал создан специально для одного двигателя - дизеля ОМ607 , который не является разработкой Мерседес-Бенц - это изделие Рено в рамках кооперации концернов . Устанавливается на каблучки CITAN и новые А , В-классы типы 176 и 246 . Все без исключения автомобили оснащены сажевым фильтром , соответственно масло относится к классу LowSaPS . Пока известно мало .

 

           1.9. Моторные масла из листа допуска 229.1 для сервисного обслуживания

 

Подробнее о листе допуска 229.1 - здесь .

 

           1.10. Моторные масла из листа допуска 229.3 для сервисного обслуживания , в т.ч. оригинальные масла

 

Подробнее о листе допуска 229.3 - здесь .

 

            1.11. Моторные масла из листа допуска 229.31 для сервисного обслуживания

 

Подробнее о листе допуска 229.31 - здесь .

 

            1.12. Моторные масла из листа допуска 229.5 для сервисного обслуживания

 

Подробнее о листе допуска 229.5 - здесь .

 

            1.13. Моторные масла из листа допуска 229.51 для сервисного обслуживания

 

Подробнее о листе допуска 229.51 - здесь .

 

            1.14. Моторные масла из листа допуска 229.52 для сервисного обслуживания

 

Подробнее о листе допуска 229.52 - здесь .

 

            1.15. Моторные масла из листа допуска 228.0 и 228.1 для сервисного обслуживания( приведен для справки)

 

Применяются исключительно для дизельных двигателей с большими ограничениями  . Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF ( с кодом 474 ) . Соответствует европейскому стандарту ACEA E2 ( так , для справки , Е2 - класс , появившийся со дня основания ACEA (ACEA = Association des Constructeurs Europeéns de L'Automobile) в 1995 году для обозначения класса масел для нагруженных дизелей коммерческого транспорта . Ныне введены уже классы Е6 и Е7 ) . Согласно спецификации 223.2 на сайте BEVO масла из листа допуска 228.1 можно использовать в дизелях ОМ601...603 , ОМ604...606 , ОМ611...613 , ОМ628 и , самое интересное в относительно нестаром гиганте ОМ629 ( в данном случае понятно , что без сажевого фильтра ) . Мое мнение - только тогда , когда стоит выбор - хлеба купить или масло в двигатель .

 

Не допущены для использования в дизельных двигателях легковых автомобилей .

 

Перечень продуктов , имеющих лист допуска 228.1 . Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .

 

            1.16. Моторные масла из листа допуска 228.2 ( для справки)  и 228.3 для сервисного обслуживания

 

Применяются исключительно для дизельных двигателей с большими ограничениями . Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF ( с кодом 474 ) .Соответствует европейскомустандарту ACEA E7 (введен в 2004 году взамен Е3 и Е5 ) . Масла из листа допуска 228.2 применимы только для грузовиков ( включая даже машины , соответствющие стандартам Euro 4/5) , а вот масло 228.3 уже можно заливать в легковые автомобили с двигателями ОМ640 , 642 , 646 и 651 без сажевого фильтра ( неверующих отсылаю к спецификации 223.2 на даймлеровский сайт ) . Но я бы не стал - есть масла и получше .

 

Я привожу эти листы допуска не просто потому , что они существуют : согласно документа SI18.00-P-0011A масла из листов допуска 228.3 , 228.5 и 228.51  допускается использовать в  дизельных двигателях легковых автомобилей . Причем сказано , что можно провести полные параллели 228.3 - 229.3 в смысле межсервисных интервалов и допустимости применения  .

 

Оригинальные моторные масла из листа допуска 228.3 .  A000 989 9801 AGA0 ( 1000 литров ) и A000 989 9801 AGA8 ( 210 литров ). Если проверить рекомендованную цену для продажи российскими дилерами , то цены "порадуют" - для первого это 598406 руб.   , для второго - 157270 руб.

 

Перечень продуктов , имеющих лист допуска 228.3 . Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .

 

            1.17. Моторные масла из листа допуска 228.31 для сервисного обслуживания ( приведен для справки )

 

Применяются исключительно для дизельных двигателей с большими ограничениями . Соответствует европейскому стандарту ACEA E7 (введен в 2004 году взамен Е3 и Е5 ) илиамериканскому API CJ-4 ,  масла идентичны листу 228.3 , но имеют меньшую зольность ( сульфатная зольность менее 1,0%  , серы менее 0,4 %  , фосфора менее 0,12% , щелочное число TBN менее 7 ) . Масла из листа допуска 228.31 относятся к классу  LowSPAsh . Для получения допуска требуется пройти ресурсные испытания на двигателя ОМ646 DE LA и ОМ501 LA .

 

Не допущены для использования в дизельных двигателях легковых автомобилей .

 

Перечень продуктов , имеющих лист допуска 228.31. Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылку на оригинальный сайт .

 

            1.18. Моторные масла из листа допуска 228.5 для сервисного обслуживания

 

Подробнее о листе допуска 228.5 - здесь .

 

            1.19. Моторные масла из листа допуска 228.51 для сервисного обслуживания

 

Подробнее о листе допуска 228.51 - здесь .