Защита авторских прав       Реклама на сайте        Обратная связь

 

 

 
     
 
 

   

  Яндекс.Метрика

 

last update 05.06.13  14:15

 

www.MB-Info.ru © 2006-2013

 

Измерение уровня масла в двигателях Mercedes Benz

 

   Вернуться на главную страницу                       Вернуться в раздел "Масла и рабочие жидкости"                              О сайте                          Справочная
       

1. Общие аспекты измерения уровня масла в двигателях легковых автомобилей Mercedes Benz

 

Как часто вообще необходимо проверять уровень масла в двигателе ? Это ясно написано в сервисной книжке - еженедельно !

 

Что касается легковых автомобилей Mercedes Benz , то существует несколько способов измерения уровня масла в двигателе :

1) штатным масляным щупом ;

2) сервисным масляным щупом ;

3) через меню комбинации приборов по показаниям датчика B40 ;

4) диагностическим прибором StarDiagnose по показаниям датчика B40 ;

 

Измерение уровня масла ( причем любым из четырех вышеперечисленных способов ) должно выполняться только на прогретом до рабочей температуры ( температура масла должна быть более 60 град.С  , для двигателя М156 - не менее 85 град.С  , для двигателя М275 - не менее 90 град.С  , для двигателя М159 - 105 град.С ) , при условии , что после выключения двигателя прошло не менее 5 минут и автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности .

 

Каким уровень должен быть ?  Понятно , что уровень масла должен находиться между метками MIN и MAX . Идеальный уровень - 3...4 мм ниже MAX ( так учили меня немцы)  . Опасность повреждения двигателя существует как при слишком низком , так и при слишком высоком уровне масла . По крайней мере немцы в своих лучших традициях пишут для дураков прямо на крышках маслозаливных горловин : " Во избежание повреждения двигателя уровень масла не должен превышать отметку Max !" . Правильнее сказать раньше писали . Теперь в лучших интернет-традициях делают "ссылку" на инструкцию по эксплуатации , в которой дословно написано ( цитата ) : "Следите за тем, чтобы уровень масла не превышал нормы. Если уровень масла выше максимальной отметки на маслоизмерительном стержне, то было залито излишнее количество масла. Вследствие этого возможно повреждение двигателя или катализатора. Откачайте лишнее масло."

Но есть еще один интереный аспект : возьмем например М112/М113 или М272/М273. Казалось бы - братья-близнецы  . Разница в том , что 112 и 272  двигатели - V-образные шестерки , 113  и 273 двигатели - соответствующие им V8 , т.е. имеющие банально на 2 цилиндра больше . Ну пусть у V6 имеется балансирный вал , у V8 - его нет , а в остальном это просто идентичные  двигатели . Однако попробуем разложить все по полочкам :

1) заправочные объемы масляных систем всех этих моторов примерно одинаковы - колеблются около 8 литров ;

2) двигатели имеют идентичную систему охлаждения моторного масла (AMG моторы в расчет не беру) - небольшой теплообменник "вода-масло" на корпусе масляного фильтра ( справедливости ради замечу , что были М112 без теплообменников - на "американцах" и первых выпусков W211 ) ;

3) V8 имеют большее количество точек смазки - плюс два шатуна , плюс коренной подшипник , плюс две форсунки на днища поршней , плюс по одной опоре на каждый распредвал  , плюс 6 или 8 гидротолкателей минус постель балансирного вала . Итого расход масла через эти дополнительные точки смазки - плюс порядка 20% ;

Но масла-то - одинаковое количество ! Т.е. масло , которое "лежит" в поддоне двигателя М112 и М113 в одинаковых количествах в случае с М113 должно на 20% чаще из этого поддона забираться и поступать в двигатель для смазки , нагреваясь там , т.е. просто чаще циркулировать . Но охлаждается-то оно только в теплообменнике до 100 град.С в лучшем случае ( слишком мало время нахождения масла в теплообменнике , чтобы оно передало много тепла охлаждающей жидкости , которая в Мерседесах совсем не холодная ( температура летом 100...110 град. даже перегревом не считается ) . Все остальное время масло охлаждается в алюминиевом поддоне двигателя . Но позвольте , как оно будет эффективно охлаждаться , если ему "полежать-то там не дают" - для равноэффективного охлаждения масла в поддоне последний для двигателя М113 должен вмещать 9,6 литров масла против имеющихся 8 литров у М112 . Но объемы-то - одинаковые . Это означает , что при прочих равных условиях при работе двигателя с высокими нагрузками при высокой температуре масло в V8 пострадает ( потеряет свои свойства ) намного быстрее , чем в моторе V6 . Вывод из этого напрашивается один - либо для V8 использовать масла заведомо более высокого качества , либо с лучшими высокотемпературными характеристиками ( читайте ниже) , либо чаще менять его .

4) кроме того : разница в уровне масла между Min и Max по щупу для линейки М112/М113 составляет 2 литра . Т.е. , если на масляном щупе Вашего автомобиля с двигателем М113 масло - на уровне Min , значит его там не 8 литров , а всего 6 литров ! Ситуация еще более усугубляется ! Вот так уровень может влиять и на межсервисный интервал и на качество выбираемого масла !

 

 

 

Фото 1.1. На "старых" крышках просто писали про недопустимость превышать уровень ...

Фото 1.2. На "новых" - только "ссылка" на инструкцию по эксплуатации.

 

 

 

2. Измерение уровня масла в двигателе с помощью штатного масляного щупа

Самое привычное действие , знакомое нам еще с первых Жигулей . Вынул щуп из трубки , протер , вставил обратно - и потом уже проверяешь - действительно ли уровень масла находится между меток MIN и MAX . Начиная с 2005 года Мерседес вернулся к нормальной схеме с масляным щупом вместо датчика уровня В40 и заглушки на трубке щупа ( для сервисного щупа ) - остались только два двигателя , в которые завод так и не пускает никого - М275 и М285 - 12-цилиндровые битурбо ( на этих двигателях щупы так и не появились ) ;

 

Измерение уровня масла выполняется только на прогретом до рабочей температуры ( температура масла должна быть более 60 град.С   , для двигателя М156 - не менее 85 град.С , для двигателя М159 - 105 град.С ) , при условии , что после выключения двигателя прошло не менее 5 минут и автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности . Необходимо извлечь щуп , вытереть его сухой неворсистой бумагой и , подождав секунд 10 , выполнить измерение уровня , вставив щуп до упора в трубку и извлечь его . Уровень масла должен находиться между метками MIN и MAX . Идеальный уровень - 4...5 мм ниже MAX .

 

Есть одна особенность : на большинстве современных двигателей на извлеченном из трубки щупе как правило вообще нет следов масла . Речь идет о двигателях М272 , М273 , ОМ642 . WIS конкретно описывает перечень типов и двигателей  , страдающих этим , но мне как-то приходится сталкиваться с подобными проявлениями почти на всех автомобилях с этими двигателями . Поэтому для точного измерения необходимо щуп извлечь из трубки , протереть его , подождать секунд 20...30 и повторить измерение . В этом случае на щупе уже будет видно масло . Чтобы понять , почему так происходит - достаточно посмотреть на фото 2.2 и 2.3. - насколько замысловата трубка маслоизмерительного щупа .

 

Разница между MIN и MAX по штатному щупу составляет 2 литра для большинства легковых Мерседесов , за исключением типов :

- 168 , 169 , 245 ;

- 209 , 211 , 219 , 230 ( все - с двигателем М273 );

- 203 , 204 , 211 ( все - с двигателем М271 ) ;

На указанных машинах между мин и максимумом - примерно 1,5 литра ;

 

Нет масляного щупа на двигателях :

- 112.912/913/946/949/955/973 ;

- 112.961 на типе 203 ;

- 112.917 / 954 на типе 211 4Matic и 112.975 на типе 220 4Matic ;

- 112.910/911/914/914/920/922/923/940/942/943/944/947/960/970/972 и 112.921/941 без 4Matic ;

- 112.921/941 на типе 210. 4Matic ;

- 113.963/967/968 ;

- 113.990/992/995 ;

- 113.941/960 ;

- 113.9443/944/961 и 113.940 кроме 4Matic ;

- 113.940 на типе 210. 4Matic ;

- 113.948/966 на типе 220. 4Matic и 113.969 на типе 211 с 4Matic ;

- 113.987 на типе 209 и 113.988 на типе 203 ;

- 113.986 на типах 215 , 220 ;

- все М137 , М275 и М285 ;

Владельцам автомобилей с этими двигателями придется проверять уровень либо через меню комбинации приборов либо сервисным щупом в сервисе же .

 

 

Фото 2.1. Ручка маслоизмерительного щупа М271

Фото 2.2. Трубка для щупа измерения уровня масла двигателя М273

Фото 2.3. Видно как трубка маслоизмерительного щупа установлена на поддоне М273

 

 

3 . Измерение уровня масла в двигателе через меню комбинации приборов

3.1.  Измерение уровня масла в двигателе через меню комбинации приборов на автомобилях с датчиком В40

 

Схема без штатного щупа , но с очень чувствительным датчиком уровня была популярна у конструкторов до 2005 года , когда от нее практически полностью отказались - сейчас щупы присутствуют на всех типах со всеми вариантами двигателей , кроме М275 и М285 .

 

Измерение в прямом смысле этого слова ( т.е. не качественная оценка типа " ОК!" , а конкретный уровень масла в поддоне в мм ) возможен только на автомобилях с датчиком уровня/качества/температуры моторного масла В40 . Они как и все остальные автомобили имеют измерительную трубку , которая заглушена не щупом , а банальной заглушкой . Для измерения уровня масла необходимо при включенном зажигании , находясь в окне актуального пробега , листать кнопками "стрелка вверх" / "стрелка вниз" на левой спице руля , пока не появится предупреждение , что , мол "измерение можно сделать только на неработающем двигателе" . Потом напишет , что уровень измеряется в данный момент , а потом уже напишет , что уровень О.К. , не О.К. или столько-то литров масла надо долить ! При этом двигатель понятно должен быть прогрет до рабочей температуры , быть заглушенным не менее 5 минут назад  .

Понятно , что датчик как любой измерительный инструмент имеет погрешность , неточность . Поэтому зачастую на дисплеях комбинаций приборов загоралось предупреждение о минимальном уровне масла , при том что уровень на самом деле в норме . Для этого завод предусмотрел в меню корректрировочных настроек блока управления МЕ ( блок управления двигателем ) возможность подстройки момента срабатывания датчика на предупреждение о минимальном уровне - 3 миллиметра в плюс и 3 миллиметра в минус . Сделать такую регулировку возможно только с помощью прибора StarDiagnosis ( фото 4.2. ) .

 

Датчик В40 - вообще вещь очень неплохо задуманная , но плохо исполненная . Датчик - "три в одном" - измеряет уровень , температуру , качество масла . О всех функциях датчика напишу позже в разделе про систему Assyst , здесь просто упомяну , что датчик постоянное измеряет уровень масла . При работающем двигателе выдает сигналы:

- уровень масла в двигателе ниже  Min;

- уровень масла выше Max ;

При неработающем двигателе выдает информацию о недостатке масла или превышении уровня ; .

Датчик использовался на всех типах с двигателями :

- М166 , М112 , М113 , М137 , М275 ;

- М271 ( только на типах 203 и 209 до 31.05.2005 года и на типе 211 до 2006 модельного года ) ; 

- ОМ611 ( на типах 202 , 203 и 210 ) ; 

- ОМ612 ( на типах 202 , 203 , 210 , 163 ) ;

- ОМ613 ( на типах 210 и 220) ;

- ОМ628 , ОМ629 , ОМ640 ;

- ОМ646 ( на типах 203 , 209 ; 211 - выпуска до 2006 модельного года ) ;

- ОМ647 и ОМ648 ;

- ОМ668 ;

- М111Evo ( двигатели 111.951/955/981 ) ;

 

Есть один , для которого не предусмотрен не только штатный , но и сервисный щуп - это двигатели М275 . Проверка уровня масла в них выполняется только по показаниям датчика уровня масла В40 .

 

Фото 3.1.1. Вот из этого меню при включенном зажигании и листайте кнопками "стрелка вверх" или " стрелка вниз" ;

Фото 3.1.2. Пока не увидите такую картинку

Фото 3.1.3. Спустя некоторое время система напишет "ОК" , если уровень в норме ( между Min и Max ) - показано на примере типа 211.065

Фото 3.1.3. Датчик уровня / качества / температуры моторного масла В40

 

3.2.  Измерение уровня масла в двигателе через меню комбинации приборов на автомобилях с датчиком S43

 

Вообще любой двигатель , оборудованный датчиком S43 обязательно оснащается и масляным щупом . Т.к. S43 - всего лишь концевой выключатель , замыкающий контакты при достижении уровнем масла минимального значения . Поэтому проверка сводится по большому счету к проверке с помощью штатного масляного щупа . Сюда информацию внес , поскольку на основании показаний датчика водитель получает информацию ( неприятную) о падении уровня масла ниже критического .

 

Датчики S43 - достаточно общее название . Этим обозначением "награждались" :

1) датчики S43 , которые стояли на страже уровня масла еще на заре Assyst ( номер для заказа A1245420017 :

- 129 с моторами 104 , 119 , 120 с 1.06.1997 ;

- 140 с моторами 104 , 119 , 120 , 606 с 1.06.1997 ;

- 202 с моторами 111 , 104 , 601 , 604 , 605 с 1.06.1997 ;

- 170 с моторами 111 с 1.06.1997 ; 163 с моторами 111 ;

- 208 с моторами 111 с начала выпуска до 31.07.1999 ;

- М111 - все типы , кроме 111.951 / 955 / 981;

- 210 с моторами 111 , 104 , 602 , 605 , 606 1.03. 1997 г. до 30.06.1999  - тупой выключатель , соединенный с поплавком , реагирующий на снижение уровня масла ниже Min ;

 

2) датчики S43 , устанавливаемые на большинстве современных моторов :

- М271 (все типы ,начиная с июня 2005 года  ) и ОМ646 ( тип 211 выпуска начиная с 2007 модельного года ) - датчик А001 153 0532 ;

- М156 , М272 , М273 , ОМ642 - все ( датчик А001 153 0332 );

- М276 , М278 , ОМ642LS , ОМ651 - все ( датчик А001 153 1332) ;

реагируют как и предыдущая версия на снижение уровня ниже Min . Одно отличие - для того , чтобы на комбинации приборов высветилось предупреждение о необходимости залить моторное масло на ближайшей заправке , надо двигатель прогреть до рабочей температуры .Сигнал с датчика S43 проходит "осмысление" блоком управления двигателем : измерение считается удачным , если температура масла выше 85 град.С ; диапазон частоты вращения коленвала от 1000 до 1500 об/мин. , продолжительность измерения - не менее 60 сек. ;

 

3) интереснее всего происходит сигнализация минимального уровня масла в двигателе на типах 169 и 245 с двигателями М266 : если масляный насос начинает глотать воздух , давление масла падает . При этом понятно начинает срабатывать датчик минимального давления масла и на дисплее загорается предупреждение о минимальном уровне масла . Круто ?!!!!!!

 

 

 

Фото 3.2.1. Датчик S43 в поддоне двигателя М273

Фото 3.2.2. Датчик S43 двигателя М273

 

 

 

4 . Измерение уровня масла в двигателе через датчик B40 прибором StarDiagnosis

 

По большому счету одна из вариаций предыдущего варианта измерения - просто интерфейс другой  . Намного удобнее , чем через комбинацию приборов . Если меню проверки уровня масла в комбинации приборов выведет Вас из себя , пока Вы ждете результатов , то в действительных значениях Star Diagnose будет показывать Вам рост уровня масла по мере того , как Вы заливаете его в двигатель .

На фото 4.1. Вы видите одну из менюшек StarDiagnosis , конкретнее окно , в котором есть и показания уровня масла и его температуры и его качества . Это меню используется для заливки свежего масла при замене , т.к. условием для проверки является температура масла ниже 40 град.С , выключенный двигатель . Как видите отражается еще и качество масла . Делается это путем использования масла вместо изолятора конденсатора . Основываясь на принципе изменения диэлектрических свойств масла при старении , блок делает вывод о качестве моторного масла . Рабочим считается диапазон 2,3 ...4,0 ( где 2,3 - чистое масло ; 4,0 - подлежащее замене ) , максимально плохое состояние масла , которое способен увидеть датчик - 6,0 .

 

Есть один "забавный" двигатель - М275 - для всех вариантов этого двигателя завод предписывает измерять уровень масла в двигателе исключительно через показания датчика уровня масла ( работники сервисов могут сделать эту операцию через Star Diagnosis ) . Мало того , уровень проверяется только на двигателе с температурой масла более 90 град.С , на     р а б о т а ю щ е м  д в и г а т е л е    , после 30 секундной работы двигателя на холостом ходу . Проверка сервисным щупом технологией не предусмотрена ( см.документ GI18.00-P-014250 ) .

 

 

 

Фото 4.1. Отражается температура масла , уровень и качество масла

Рис.4.2. Окно програмы DAS : корректировочная программа срабатывания предупреждения о низком уровне масла в двигателе

 

 

 

5. Измерение уровня масла в двигателе с помощью технологического щупа

 

Щуп имеет каталожный номер W140 589 07 2100 . Такой щуп непременно должен иметься на сервисе , обслуживающем Мерседесы . Особенно необходимо пользоваться им при замене масла в двигателях без штатного щупа : датчик В40 может и обмануть и можно легко напороться на перелив и на недолив . Проверяя же уровень технологическим щупом и сверяя с показаниями датчика В40 мы сможем удостовериться в точности показаний последнего . Никто не мешает Вам прикупить такой щуп себе в частное владение и раз в неделю проверять уровень масла в двигателе .

С появлением на сцене семейства двигателей 112/113/137 Мерседес начал активно продвигать и систему активного сервисного обслуживания Assyst . В частности эти двигатели были оснащены датчиками уровня/качества масла В40 . Датчики эти на тот момент выглядели прорывом и даже внушали доверие в плане точности . Потом это прошло - как у владельцев , так и у сервисменов и инженеров-конструкторов . Больше к этой схеме они не возвращались . Так вот , на большей части моторов этой линейки автомобили не комплектовались щупами в штатной комплектации , а измерительные трубки глушились заглушкой . Измерение уровня масла владелец мог выполнить с помощью функции в комбинации приборов . В сервисных же условиях при замене масла или при проверке уровня следует пользоваться сервисным щупом W140 589 0721 00 . На вид это почти обычный щуп с нанесенной на него миллиметровой линейкой , общей длиной от конца до упора ручки в 845мм . Щуп един для всех типов современных двигателей , диапазон же минимальных/максимальных значений уровня масла в картере двигателя - разный для разных типов ( здесь играет роль все - есть или нет полный привод ( полуось проходит через поддон двигателя ) , для какого типа предназначен мотор ( разные подрамники , разная высота установки двигателя , а значит и глубина поддона дабы сохранить дорожный просвет)) . Ниже приведена таблица для проверки уровня масла в двигателях без щупов с помощью сервисного щупа .

На фото 5.5. избражен щуп W140 589 07 21 00 , вставленный в трубку двигателя 112.941 . Щуп вставляется до упора в дно поддона ( к слову сказать входит достаточно туго ) , но никогда не упирается ручкой в измерительную трубку .

 

щуп W140 589 07 21 00

щуп W140 589 07 21 00

щуп W140 589 07 21 00

щуп W140 589 07 21 00

Фото 5.1. Технологический щуп для измерения уровня масла в двигателе W140 589 0721 00

Фото 5.2. Технологический щуп для измерения уровня масла в двигателе W140 589 0721 00

Фото 5.3. Технологический щуп для измерения уровня масла в двигателе W140 589 0721 00

 

Фото 5.4. Технологический щуп для измерения уровня масла в двигателе W140 589 0721 00

 

 

 

 

Фото 5.5. Щуп W140 589 07 21 00 , будучи вставленным до упора в измерительную трубку .

 

 

 

 

Нет щупов на двигателях :

- 112.946/949/953/954/955/961/973/975 ;

- 113.948/963/964/966/967/968/969/971/987/988/989/990/991/992/993/995;

- 137.970 ;

- 275.X - причем для всех вариантов этого двигателя завод предписывает измерять уровень масла в двигателе исключительно через показания датчика уровня масла ( работники сервисов могут сделать эту операцию через Star Diagnosis ) . Мало того , уровень проверяется только на двигателе с температурой масла более 90 град.С , на     р а б о т а ю щ е м  д в и г а т е л е    , после 30 секундной работы двигателя на холостом ходу . Проверка сервисным щупом технологией не предусмотрена ( см.документ GI18.00-P-014250 ) .

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

MIN

151 мм

152 мм

96 мм

98 мм

89 мм

90 мм

104 мм

132 мм

137 мм

95 мм

91 мм

87 мм

98 мм

133 мм

93 мм

 

MAX

171 мм

172 мм

125 мм

124 мм

115 мм

125 мм

124 мм

149 мм

168 мм

116 мм

112 мм

109 мм

120 мм

164 мм

112 мм

 

долить 2,2 л масла

140 мм

139 мм

92 мм

95 мм

87 мм

96 мм

95 мм

124 мм

134 мм

91 мм

88 мм

85 мм

95 мм

130 мм

85 мм

 

долить 2,0 л масла

144 мм

143 мм

96 мм

98 мм

89 мм

99 мм

97 мм

126 мм

137 мм

95 мм

91 мм

88 мм

98 мм

133 мм

89 мм

 

долить 1,8 л масла

146 мм

147 мм

100 мм

101 мм

91 мм

102 мм

99 мм

128 мм

139 мм

97 мм

93 мм

90 мм

101 мм

137 мм

91 мм

 

долить 1,6 л масла

150 мм

151 мм

102 мм

103 мм

93 мм

104 мм

103 мм

130 мм

143 мм

100 мм

96 мм

92 мм

103 мм

139 мм

95 мм

 

долить 1,4 л масла

152 мм

153 мм

106 мм

106 мм

96 мм

107 мм

105 мм

132 мм

145 мм

102 мм

98 мм

94 мм

105 мм

143 мм

97 мм

 

долить 1,1 л масла

156 мм

157 мм

112 мм

110 мм

100 мм

111 мм

110 мм

136 мм

150 мм

105 мм

101 мм

98 мм

109 мм

147 мм

101 мм

104 мм

долить 0,9 л масла

158 мм

159 мм

115 мм

112 мм

104 мм

114 мм

112 мм

138 мм

153 мм

107 мм

104 мм

100 мм

111 мм

151 мм

103 мм

106 мм

долить 0,6 л масла

162 мм

164 мм

119 мм

116 мм

108 мм

117 мм

117 мм

142 мм

159 мм

110 мм

106 мм

103 мм

115 мм

155 мм

106 мм

109 мм

долить 0,4 л масла

166 мм

167 мм

121 мм

119 мм

110 мм

120 мм

119 мм

144 мм

162 мм

112 мм

108 мм

105 мм

117 мм

158 мм

108 мм

111 мм

долить 0,2 л масла

168 мм

169 мм

 

121 мм

113 мм

122 мм

121 мм

 

165 мм

114 мм

 

 

 

161 мм

 

113 мм

слить 0,2 л масла

174 мм

175 мм

128 мм

127 мм

118 мм

128 мм

127 мм

 

171 мм

118 мм

 

 

 

167 мм

 

 

слить 0,4 л масла

176 мм

179 мм

 

129 мм

120 мм

130 мм

131 мм

154 мм

174 мм

120 мм

116 мм

113 мм

124 мм

170 мм

116 мм

118 мм

слить 0,6 л масла

180 мм

 

132 мм

131 мм

122 мм

132 мм

 

156 мм

177 мм

122 мм

118 мм

116 мм

126 мм

173 мм

118 мм

120 мм

слить 0,7 л масла

182 мм

 

 

 

 

 

 

 

179 мм

 

 

 

 

175 мм

119 мм

 

слить 0,8 л масла

 

 

134 мм

133 мм

124 мм

134 мм

135 мм

158 мм

 

124 мм

120 мм

118 мм

128 мм

 

 

121 мм

1.  Столбец  1 содержит данные для двигателей 112.912/913/946/949/955/973 ;

2.  Столбец  2 содержит данные для двигателей 112.961 на типе 203 ;

3.  Столбец  3 содержит данные для двигателей 112.917 / 954 на типе 211 4Matic и 112.975 на типе 220 4Matic ;

4.  Столбец  4 содержит данные для двигателей 112.910/911/914/914/920/922/923/940/942/943/944/947/960/970/972 и двигателей 112.921/941 без 4Matic

5.  Столбец  5 содержит данные для двигателей 112.921/941 на типе 210. 4Matic ;

6.  Столбец  6 содержит данные для двигателей 112.960 на типе 170 ;

7.  Столбец  7 содержит данные для двигателей 112.916/953 на типе 203. 4Matic ;

8.  Столбец  8 содержит данные для двигателей 113.963/967/968 ;

9.  Столбец  9 содержит данные для двигателей 113.990/992/995 ;

10. Столбец 10 содержит данные для двигателей 113.941/960 ;

11. Столбец 11 содержит данные для двигателей 113.9443/944/961 и 113.940 кроме 4Matic ;

12. Столбец 12 содержит данные для двигателей 113.940 на типе 210. 4Matic ;

13. Столбец 13 содержит данные для двигателей 113.948/966 на типе 220. 4Matic и 113.969 на типе 211 с 4Matic ;

14. Столбец 14 содержит данные для двигателей 113.987 на типе 209 и 113.988 на типе 203 ;

15. Столбец 15 содержит данные для двигателей 113.986 на типах 215 , 220 ;

16. Столбец 16 содержит данные для двигателй 137.970 ;

 

 

6. Маркировки штатных масляных щупов

 

Ручка масляного щупа двигателя М271

 

Ручка масляного щупа двигателя М157 / М278

Маркировка щупа - это сокращение от каталожного номера для заказа запчасти . Например А112 010 03 72 имеет обозначение на ручке 11203 .

 

Тип двигателя

Маркировка щупа

112.910/911/912/914/915/920/922/923/940/941/942/943/944/947/951/960/970/972/976

11203

112.921/941

11300

112.945 11206
113.940/941/943/948/960/961/966/971 11300
113.940 с 4Matic 11307
113.942/944/964/965/980/981/984/986/994 11304
113.962 11309
113.982 (до номера 60 044191) 11304
113.982 начиная с номера 60 044192 11312
113.993 11313

111.951/955

11107

остальные М111

11102

104.941/942/943/945/980/980/991/992/995 - трапецевидная красная ручка

10407

104.944/990/994 - трапецевидная красная ручка

60302

119.96/97  - трапецевидная серая ручка

без маркировки

119.98 - трапецевидная красная ручка

11902

120.980/982 - трапецевидная красная ручка

12010

120.981/983 - трапецевидная красная ручка

12011
156. на типах 204 , 209 , 211 , 219 и 230

15616 = А1560101772

156 на типах 164 и 251

15615 = А1560102172

156 на типах 221 и 216 - щуп

15613 = А1560101972

166 , 668 16600
601 - черная круглая ручка без маркировки
602.982 (выпуска до 04/97) - трапецевидная красная ручка 60214
602.982 (выпуска с 04/97) - трапецевидная красная ручка 60502

602.96  - трапецевидная зеленая ручка

без маркировки

603.913/963 - трапецевидная зеленая ручка

без маркировки

603.960/962 - трапецевидная черная ручка

без маркировки

603.971 - трапецевидная красная ручка

60324

604 выпуска до 09/95 - трапецевидная красная ручка

60400

604 выпуска с 09/95 - трапецевидная красная ручка

60402

605 до 09/1995 - трапецевидная красная ручка

60500

605 выпуска с 09/1995 по 04/1997- трапецевидная красная ручка

60214

605 выпуска с 05/1997 - трапецевидная красная ручка

60502

606 выпуска до 09/1995 - трапецевидная красная ручка

60600

606.912 выпуска с 10/1995 - трапецевидная красная ручка

60604

606.961 - трапецевидная красная ручка

60608

606.962 - трапецевидная красная ручка

60614

606.964 - трапецевидная красная ручка

60326

611.960 - трапецевидная красная ручка

60114

611.961 - трапецевидная красная ручка

61100

612.961 - трапецевидная красная ручка

60207

612.963/965/966 - трапецевидная красная ручка

60206

613.960 - трапецевидная красная ручка

61308

613.961 - трапецевидная красная ручка

61302

628.960/982 - трапецевидная красная ручка

62800
642.970 - круглая красная ручка 64209
642.975 - круглая красная ручка 64208
Продолжение следует...