MB-Info.ru                                                                                         Защита авторских прав       Реклама на сайте        Обратная связь

 
 
     
 
 

   

  Яндекс.Метрика

 

last update 19.01.13  22:55

 

www.MB-Info.ru © 2013

 

 

Аварийная разблокировка кулисы АКПП

 

   Вернуться на главную страницу                     Вернуться в раздел " Справочная "                                                                                      О сайте
       

Состав документа

Как снять кулису из положения "P" на типе 202 , 210 , 163 , 208 , 170 . Читать...

Как снять кулису из положения "P" на типе 203 дорестайл . Читать...

Как снять кулису из положения "P" на типе 203 рестайл . Читать...

Как снять кулису из положения "P" на типе 209 . Читать...

Как снять кулису из положения "P" на типе 211 , 219 . Читать...

Как снять кулису из положения "P" на типе 215 , 220 . Читать...

Как снять кулису из положения "P" на типе 204 , 204.9 , 207 , 212 ( с АКПП 722.6) . Читать...

Как снять кулису из положения "P" на типе 212 ( с АКПП 722.9) , 164 , 164.8 , 216 , 221 , 251 . Читать...

Как снять кулису из положения "P" на типе 169 , 245 . Читать...

 

Для чего вообще надо знать , как можно разблокировать кулису ? Возможны следующие варианты :

1) неисправен датчик положения педали тормоза S9/1 . Если на старых моделях от педали тормоза к кулисе шел трос ( Вы нажимаете педаль тормоза , трос натягивается и освобождает кулачок блокировки , после чего рычаг получал возможность выйти из положения Parking ) , то начиная с типа 220 разблокировка осуществлялась соленоидом , получавшим питание от блока EWM ( El.WahlhebelModul - "электронный модуль селектора АКПП" ) по сигналу от датчика S9/1 . Если датчик окажется неисправным , то блок EWM может и не понять , нажали Вы педаль  тормоза или нет ;

2) неисправен сам блок EWM в кулисе АКПП . Значит он либо не получает сигналы , совокупность которых разрешает снять селектор из положения Parking , либо не выдает электрический сигнал на соленид разблокировки ;

3) неисправен замок зажигания EZS , блок управления двигателем , один из блоков SAM ( отвечают как за передачу сигналов , так и за включение питания тех или иных блоков управления ) ;

4) проблемы шины CAN - как обрывы , окисления , короткие замыкания ,так и выход из строя какого-либо из блоков управления , который "фонит" в шину CAN , "забивая" ее . Чтоб было понятно - шина CAN - это способ обмена информацией между блоками управления всего по двум проводам ( для простоты понимания - представьте , что несколько человек спокойно общаются между собой . В этот момент к ним подъезжает на автомобиле еще один и нажимает на звуковой сигнал . Смогут ли слышать остальные друг друга ? Конечно нет ! ) ;

5) просто села АКБ . Напрочь . И , как часто это случается , АКБ в багажном отделении , а личинка замка багажника закисла . В салон забраться удалось , но клемм для "прикуривания" под капотом Вы не нашли ( например тип 220 или 211 ) ;

6) Вы напились в ресторане и потеряли ключи . Можно вызвать эвакуатор . Но как закатить на него авто ? Да и просто ключ может сломаться сам по себе ;

7) ну и еще сто причин , описывать которые просто не т смысла ;

 

1. Если кулиса АКПП не снимается с положения "Паркинг" (тип 203 дорестайл)

Используя что-нибудь в меру острое ( можно отвертку , а можно и очень мелкой монетой ) , подцепите монетодержатель со стороны прикуривателя и снимите его ( смотри фото 1 ) . При этом Вашему взору открывается отверстие  ( фото 2) , через которое Вы можете надавить на рычаг разблокировки кулисы АКПП . Делается это с помощью карандаша или шариковой ручки BIC . Не выпендривайтесь - позолоченный Parker не пойдет - слишком толстый . Просунув карандаш в отверстие как показано на фото 3 надавите на рычаг (почувствуете сопротивление пружины) и снимите рычаг селектора АКПП с положения "P" в нейтраль . Это позволит Вам перевести селектор из паркинга без ключа в замке зажигания , без нажатия на педаль тормоза , без АКБ и вообще в любых аварийных случаях.

 

!!! Помните при этом , что запорное устройство рулевой колонки N26/5 остается заблокированным и руль повернуть не удастся провернуть ни при каких условиях .

 

 

Фото 1

Фото2

Фото 3

 

 

2. Если кулиса АКПП не снимается с положения "Паркинг" (тип 203 рестайл)

Здесь все делается немного иначе :

1) откройте крышку подстаканника и извлеките за язычок ( виден на фото 1 ) донышко с круглой выемкой под банку Соса-солы ;

2) далее , изловчитесь и нажмите на очерченный выступ на передней стенке ( обозначен тонкой стрелкой ) до характерного щелчка ( при этом освобождается фиксатор монетодержателя) ;

3) ухватившись , как показано на фото 2 , за монетодержатель , потяните его вверх .

4) на  фото 4 - снятая деталь как на ладони .

5) на фото 5 - "очко" , куда надо засунуть карандаш .

6) на фото 6 - карандаш - там , где надо . При нажатии на карандаш почувствуете сопротивление пружины - и можно снимать кулису с паркинга .

 

!!! Помните при этом , что запорное устройство рулевой колонки N26/5 остается заблокированным и руль повернуть не удастся провернуть ни при каких условиях .

 

Фото 1

Фото2

 

Фото 3

Фото 4

   

Фото 5

Фото 6

   

 

3. Если кулиса АКПП не снимается с положения "Паркинг" (тип 202 , 210 , 208 , 170, 163)

Ниже буквы D находится подпружиненная крышка (будьте только аккуратны :крышка подвешена на сопливых оськах и поломать ее несложно ) . Вставьте в отверстие , закрываемое этой крышкой , карандаш . Просовывайте его вглубь , пока не почувствуете сопротивление пружины клавишы разблокировки : все , можно снимать селектор АКПП с положения Parking без нажатия на педаль тормоза , без включения зажигания .

 

На всех типах ,кроме 170 и 163 , рулевая колонка снабжена запорным устройством N26/5 которое останется заблокированным , пока система FBS не узнает ключ и не даст разрешение на запуск . На типах 170 и 163 , которые так и не получили систему FBS3 , рулевая колонка блокируется механическим блокиратором .

 

!!! Помните при этом , что на типах 202 , 210 , 208 запорное устройство рулевой колонки N26/5 остается заблокированным и руль повернуть не удастся провернуть ни при каких условиях .

 

Фото 1

 

4. Если АКПП не удается переключить из положения "Паркинг" на типе 209

Кликните на фото слева - и все станет понятно . Открываете подлокотник , извлекаете "секретный" бардачок и Вашему взору ( правильнее сказать ощупу ) откроется отверстие , в которое опять же надо зарядить карандашом - и можно снимать кулису с паркинга ( без  включения зажигания , нажатия на педаль тормоза ).

 

!!! Помните при этом , что запорное устройство рулевой колонки N26/5 остается заблокированным и руль повернуть не удастся провернуть ни при каких условиях .

 

 

 

Фото 1

Фото 2

 

 

 

5. Если кулиса АКПП не снимается с положения "Паркинг" (тип 211,219)

Для простоты понимания процесса деревянная накладка поверх кулисы АКПП снята . Хотя сама процедура разблокировки снятия этой накладки совсем не требует .

 

Здесь карандаш необходимо просунуть в отверстие , которое открывается взору при частичном открытии бардачка подлокотника (отверстие видно на фото 3 ) . При этом карандаш будет двигаться по желобу ( виден на фото 2 ) . Задача - нажать на клавишу рычага разблокировки ( фото 1 ) . Если честно , то мне с моими совсем не большими руками непросто выполнить эту операцию . А если у человека руки - как у меня ноги ? Лично мне проще скинуть накладку центральной консоли , чтоб все было как на фото , т.е. как на ладони : отщелкиваете вверх накладку спереди ( в районе пепельницы ) и выводите ее , потянув вперед . Можно не отключать разъемы - длины проводов достаточно , дабы приподнять накладку и нажать на клавишу разблокировки .

 

!!! Помните при этом , что запорное устройство рулевой колонки N26/5 остается заблокированным и руль повернуть не удастся провернуть ни при каких условиях .

 

Фото 1

Фото2

Фото 3

Фото 4

 

6. Если кулиса АКПП не снимается с положения "Паркинг" (тип 220,215)

Самая неприятная ситуация . Именно на типах 220 и 215 кулиса АКПП выполнена как элемент системы санкционированного допуска , т.е.является уникальной и привязанной к конкретному автомобилю . Поэтому конструкторы максимально усложнили возможность разблокировки селектора АКПП из положения "Р" . Кулисы ломаются часто ( конструкторский просчет - пластиковый рычаг , разблокирующий кулису при нажатии на педаль тормоза ломается и рычаг невозможно снять с положения "Р" ). Скинуть тягу  под автомобилем можно только когда рычаг не положении "Р" , поэтому задача усложняется . Приходится снимать центральную консоль и кулису . Процедура не очень сложная и занимает не более получаса . Далее , изловчившись , отцепляете тягу привода АКПП от кулисы , привязываете к ней мягкую проволоку ( тяга постоянно норовит упасть вниз и искать ее там на ощупь в районе вращающегося кардана неинтересно ). И ,запустив мотор , проталкиваете тягу на щелчок вперед -получите R , еще на два щелчка - получите "D" -можно дохать до сервиса . Понятно , что коробка будет в аварийном режиме , но ехать можно .

 

Далее рассматриваем три варианта :

- дилерский сервис , т.к. узел относится к группе DRT-деталей , т.е. привязанных к конкретному автомобилю : если кулису переставить на Ваш автомобиль с другого , то Вы не сможете свой ни завести , ни снять с паркинга ;

- обычный автосервис , где кто-то как-то разберет Вашу кулису и удалит это коромысло совсем . Эксплуатировать автомобиль можно , но он остается совсем беззащитным : ни блокиратора руля , ни блокировки кулисы - берешь и выкатываешь машину к эвакуатору ;

- конторы , специализированные на ремонте автомобильной электронике . В Мск таких немало , и работающие там люди знают , что нужно сделать , чтоб бэушная кулиса от другой машины вдруг чудесным образом подошла к Вашему автомобилю ;

 

Здесь - адрес китайской конторы , которая изготавливает эти коромысла тоннами , но и продает ,я думаю тоже . Купить не пробовал .

 

PS. Есть еще один способ разблокировки кулисы именно на типах 215 и 220 . Заключается в том , что сняв набалдшник рычага АКПП и декоративную накладку со шторкой , один человек резким ударом молотка бьет по алюминиевому корпусу кулисы слева от рычага АКПП , напарник же в момент удара пытается сдернуть рычаг с паркинга . Кулис с разбитыми корпусами попадалось великое множество .

 

 

 

Фото 1 - подразобранная кулиса типа 220.Желтой стрелкой показана трещина на рычаге блокировки.

Фото 2 . Этот же рычаг , но уже снятый . Трещину хорошо видно.

 

 

 

7. Если АКПП не удается снять с положения "Паркинг" на типах 164 , Х164 , 251, 221/216 и типе 212 с АКПП 722.9

Еще одна тупиковая ситуация . Поскольку рычаг переключения , что стоит на рулевой колонке - не более чем просто электрический переключатель , то при полностью разряженной АКБ снять машину с паркинга не представляется возможным . Но в этой ситуации можно хоть открыть машину с ключа и кинуть провода для зарядки .

Хуже , когда вышел из строя блок MRM рулевой колонки или сервомодуль АКПП ISM (собственно тот блок , мотор которого и вращает шток АКПП) . В этой ситуации теоретически можно скинуть ISM и вручную провернуть шток , чтобы поставить коробку в нейтраль и закатить ее на эвакуатор . Но как это делать на земле ?

 

 Дилеры имеют в своем распоряжении специальную муфту , которая устанавливается на любое заднее колесо между ступицей и колесом и "отвязывает" последнее от полуоси , т.е.колесо может вращаться отдельно , на дополнительном подшипнике . Это позволяет перекатывать машину вручную по территории цеха . Буксировать а/м запрещено - могут пострадать дифференциалы , раздаточная коробка ( в случае с полноприводной версией ) . Кроме того при наезде на препятствие ( в случае сжатия подвески того колеса , на котором стоит муфта ) может запросто повредиться крыло . Номер для заказа муфты - W164 589 03 63 00 .

 

 

Фото 1 Блок ISM на корпусе АКПП 722.9

Фото 2 . 212-й ( с АКПП 722.9) с установленной муфтой свободного хода

Фото 3 . собственно сама муфта ( хорошо видна между тормозным и колесным диском)

 

 

8. Если АКПП не удается переключить из положения "Паркинг" на типах 169 , 245

 Поднимите рычаг стояночного тормоза , выдерните подстаканник ( идет туго , но повредить там нечего - так что смело тащите вверх) . Загляните через образовавшееся окно на кулису - увидите там алюминиевую кнопку ( показана стрелкой на фото 2 ) . Нажмите ее и можете снимать с Р без АКБ , ключа зажигания и пр.

 

!!! Помните при этом , что запорное устройство рулевой колонки N26/5 остается заблокированным и руль повернуть не удастся провернуть ни при каких условиях .

 

 

 

Фото 1

Фото 2

 

 

 

9. Если АКПП не удается переключить из положения "Паркинг" на типах 204 , X204 , 207 и 212 (с АКПП 722.6)

 Для этого кожаный чехол рычага АКПП справа прижмите по направлению стрелки ( видна на большом фото , если кликнуть на фото 1 ) и задерите чехол вверх . Вашему взору откроется желтая клавиша разблокировки  ( фото 4 ). Нажмите на нее пальцем в направлении стрелки ( опять же видна на большом фото) и можете спокойно снимать рычаг с паркинга .

 

!!! Помните при этом , что запорное устройство рулевой колонки N26/5 остается заблокированным и руль повернуть не удастся провернуть ни при каких условиях .

 

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4